вторник, 11 декабря 2018 г.

О Неделе "Час Кода"


      С 03 по 09 декабря  2018 года в нашей школе, как и в многих школах мира, прошла неделя информатики. В рамках акции "Час Кода" для учащихся разных классов были запланированы и проведены различные мероприятия, согласно плана, накануне акции опубликованного на сайте ГУО "Шерешевская школа" школы.  Фотографии с мероприятий можно посмотреть ЗДЕСЬ
Вам интересно как проходила Неделя "Час Кода" в нашей школе? Если "Да", тогда читайте далее 

 В понедельник (03.12.2018) группа учащихся 2-го класса в количестве 8 человек (количество участников соответствует числу компьютеров в кабинете информатики) после небольшого обучающего урока соревновались в написании кода "Пчела". Победителем стал Семенчук Максим, который за 15 минут не только правильно составил 12 последовательных кодов и прошёл 12 уровней, но и сумел написать пять кодов с использованием циклов, благодаря которым виртуальная пчела смогла собрать нектар с цветов. Не намного отстал от него одноклассник Кривоблоцкий Илья, занявший почетное  второе место. Третьим победителем стал Андрейчиков Денис. Ребятам настолько понравилось писать коды и соревноваться, что они решили сразиться ещё раз, встретившись в кабинете информатики в ближайшую субботу. А до субботы у них есть время закрепить навыки и потренироваться  на домашнем компьютере писать коды для различных исполнителей на сайте code.org
В этот же день учащиеся 6 класса попробовали себя в роли рекламных агентов. После знакомства с данной профессией, просмотра презентации рекламного агентства и разбора понятия "логотип" им было предложено создать логотип нашей школы, которого, к слову, у нас нету. Дело это оказалось не таким простым, как показалось ребятам сначала, и потребовало гораздо больше времени, чем они рассчитывали.  После подведения итогов все пришли к мнению, что легче работать сообща, и было решено собраться на следующий день со своими идеями и совместно создать логотип школы до конца недели информатики. 
 Во вторник (04.12.2018) третьеклассники упражнялись в написании кода для рисования картин и узоров вместе с художником на code.org.
В среду (05.12.2018) в шестом классе прошёл необычный и интересный урок «Роботы на службе человека»,  в ходе которого ребята не только узнали о новинках робототехники, но и заочно посетили выставку «Робопарк», которая прошла осенью в городе Бресте. Семиклассники были очень впечатлены увиденным и, узнав о том, что организаторы выставки обещали снова приехать в Брест через год, попросили организовать экскурсию, чтобы посмотреть на роботов своими глазами. Завершился урок написанием программы на языке Pascal AВC, в ходе которой исполнитель Робот закрашивает клетки поля для получения надписи «Час Кода». Самым лучшим программистом в 7 классе оказалась Прокопчик Мария.

 В четверг (06.12.2018) много восторга у  учащихся 4-5 классов  вызвала интерактивная обучающая игра «Про безопасность в Интернете помнят взрослые и дети».
В пятом классе игру провели старшеклассники. Дети достаточно правильно отвечали на вопросы о правилах поведения в Интернете, которые  задавали им мультяшные герои, а девятиклассники корректировали их ответы, а затем рассказывали, как правильно себя вести в такой ситуации, чтобы не попасть в беду при выходе в  Интернет.

    Для учащихся четвертого класса аналогичное мероприятие было проведено учителем информатики В.Ч.Хвисюк. После игры представителям команд было предложено нарисовать на доске плакат по правилам безопасного поседения в Интернете и рассказать о правилах, которые изобразили на плакатах.
В пятницу (07.12.2018) прошёл урок по профориентации «Программистам давно ясно – быть IT-ишником прекрасно!» для учащихся старшей школы, которые уже стоят перед выбором будущей профессии, на котором они получили представление о разнообразии мира профессий и специальностей, связанных с IT-технологиями. Подготовить и провести мероприятие учителю информатики помогали учащиеся девятого классаь. Ребятам было предложено подготовить подробную информацию о профессии программиста и в общих чертах рассказать о других направлениях в IT-сфере. Совместными усилиями была подготовлена мультимедийная презентация для данного урока. В ходе урока дети смогли получить информацию "из первых уст" - от бывших выпускников школы, которые связали свою жизнь с IT-технологиями. Конечно, они не смогли сами присутствовать на нашем уроке, но предоставили видеозапись своего выступления для наших старшеклассников, в котором рассказали о себе, своей профессии, требованиях, которые она выдвигает, а также дали некоторые советы выпускникам (ссылки). На уроке старшеклассники узнали о том, какие ВУЗы готовят IT-специалистов, ознакомились с перечнем различных специальностей на факультетах данных учреждений образования. Мероприятие проходило в кабинете физики нашей школы, так как количество участников не давало возможности провести урок в кабинете информатики, а в кабинете физики имеется всё необходимое оборудование. Урок завершился предложением для заинтересовавшихся пройти тест «Кто ты в IT?»  в режиме онлайн на домашнем компьютере или  в кабинете информатики сразу же после данного мероприятия (или в другое удобное для них время). Многих данное предложение заинтересовало, и только в кабинете информатики прошли тестирование и познакомились с описанием наиболее подходящей им профессии из мира IT   18  учащихся 9-11 классов.
Многие ребята и ранее задумывались о том, чтобы связать свою будущую профессию с информационными технологиями, а данный урок расширил их представление о многообразии профессий в IT-сфере, позволил ещё раз задуматься о том, что одного желания недостаточно, необходимы усидчивость, трудолюбие, стремление постоянно учиться, чтобы шагать в ногу со временем. (Сценарий мероприятия и дополнительные мероприятия к нему)
В субботу (08.12.2018) состоялись финальные соревнования между учащимися 2-го и 3-го класса «Порхающий код» с использованием ресурсов полюбившегося им сайта  code.orq.  Несмотря на то, что результаты у всех получились разные, у нас не было победивших и проигравших. Все оказались большими молодцами!
В этот же день,  во время часа развивающей информатики в теоретическом туре при разгадывании загадок, ребусов, анаграмм, связанных с информатикой,  победила Казаченко Анна (7 класс), второе место занял Яскович Назар (6 класс), третье место досталось Прокопчик Марии (7 класс). Во втором туре  лучшим программистом по написанию алгоритма сбора артефактов оказалась Прокопчик Мария (7 класс).
Девятиклассники в субботу , на занятии объединения по интересам "Развивающая информатика", занялись "Программированием с увлечением".  Ребята с интересом работали в парах, составляя программы и находя ошибки в готовых программах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ппопопрп