Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Родителям и классному руководителю очень важно предостеречь в этот момент детей от возможных ошибок, оказать им помощь в выборе дела по душе. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: пробовать себя в разных сферах, пока не найдёшь профессию, которая будет приносить средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это будет быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.
Возможен другой путь: надо изучить, прежде всего, самого себя – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы, познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И только тогда выбор профессии будет верным и удачным.
Очевидно, что второй путь более правильный и рациональный. И самые главные помощники детей в этом случае их родители и педагоги.
Я заметила, что в 8-м классе мои воспитанники обращали внимание, прежде всего на внешнюю привлекательность профессии. Им часто одновременно нравятся совершенно разные специальности. Поэтому я старалась познакомить их с содержанием труда по различным профессиям, раскрыть их внутреннюю сущность на различных воспитательных мероприятиях по профориентации. Одним из наиболее интересным для детей направлением являются экскурсии на предприятия и в различные учреждения образования. В прошлом учебном году мы совершили ряд таких экскурсий, о которых я писала на сайте нашей Шерешевской школы («Экскурсия на предприятия нашего посёлка», «На профориентацию — в Пружанский колледж», «Посетите Пружанский районный Дом ремёсел», «Экскурсия в ДЮСШ №1 г. Пружаны»). В этом учебном году мы планируем продолжить такие экскурсии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
ппопопрп